детский сад
  • +7 (473) 273-91-55
Воронеж, 60 Армии ул, 33

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям реализуемых программ:

            В ДОУ имеется:

  • 13 групповых помещений;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • медицинский  блок;
  • информационно-методический кабинет;
  • кабинет логопеда и психолога;
  • кабинет изодеятельности.

На территории МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 189» имеется 13 прогулочных площадок, оснащенных теневыми навесами, песочницами и малыми игровыми формами.

В учреждении функционируют 13 групп общеразвивающей направленности и группа кратковременного пребывания.

      Предельная наполняемость устанавливается, исходя из расчета площади групповых помещений и составляет:

  • для групп раннего возраста (до 3-х лет) – не менее 2,5 кв. м на одного ребенка;
  • для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – не менее 2,0 кв. м. на одного ребенка.

 Вид помещения,

функциональное использование

 

Оснащение

Групповые комнаты:

  • сенсорное развитие;
  • речевое развитие;
  • ознакомление с художественной литературой;
  • ознакомление с прикладным творчеством;
  • развитие элементарных математических представлений;
  • обучение грамоте;
  • развитие элементарных историко-географических представлений;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • самообслуживание;
  • трудовая деятельность;
  • самостоятельная творческая деятельность;
  • ознакомление с природой;
  • труд в уголке природы;
  • игровая деятельность.
 
  • дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения;
  • дидактические материалы по сенсорике, математике, речевому развитию, обучению грамоте;
  • глобусы, географические карты;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • календари природы, погоды;
  • плакаты, наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий;
  • магнитофон, плазменный телевизор;
  • программное обеспечение;
  • детская мебель для творческой деятельности;
  • материалы для экспериментирования;
  • детская мебель для практической деятельности;
  • книжный уголок;
  • уголок изобразительной деятельности;
  • атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
  • мягкие модули;
  • природный уголок;
  • конструкторы различных видов;
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
  • развивающие игры по математике, логике;
  • различные виды театров;
  • физкультурное оборудование для гимнастики после сна и корригирующей гимнастики (ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики). 

Спальные помещения:

  • дневной сон;
  • гимнастика после сна.
 
  • спальная мебель;
  • постельные принадлежности. 

Раздевальное помещение:

  • одевание и раздевание на прогулку;
  • информационно-просветительская работа с родителями.
 
  • информационный уголок;
  • выставки детского творчества;
  • наглядно-информационный материал;
  • шкафчики для раздевания.

Информационно-методический кабинет:

  • осуществление методической помощи педагогам;
  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
  • создание картотек, систематизирующих методический материал;
  • обобщение передового педагогического опыта;
  • создание портфолио педагогов ДОУ;
  • организация самообразования педагогов.
 
  • библиотека педагогической, художественной и методической литературы;
  • библиотека периодических изданий;
  • пособия для занятий;
  • опыт работы педагогов;
  • материалы консультаций, семинаров, педагогических советов;
  • демонстрационный материал для организованной образовательной деятельности;
  • иллюстративный материал;
  • картотеки периодических изданий, подвижных игр, пальчиковых игр, микрорассказов;
  • протоколы педагогических советов, производственных совещаний, общих собраний трудового коллектива, родительских собраний и т.д.;
  • материалы по аттестации;
  • материалы по реализации годового плана;
  • портфолио педагогов;
  • материалы по самообразованию педагогов.

Музыкальный зал:

  • занятия по музыкальному воспитанию;
  • тематические досуги;
  • развлечения;
  • утренники;
  • театрализованная деятельность;
  • родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
 
  • музыкальные центры;
  • ноутбуки;
  • фортепьяно;
  • колонки для усиления звука;
  • микрофоны;
  • yamaja;
  • детские музыкальные инструменты;
  • различные виды театров;
  • ширма для театрализованной деятельности;
  • костюмы;
  • атрибуты для утренников и развлечений.

Спортивный зал:

  • физкультурные занятия;
  • занятия по хореографии;
  • спортивные развлечения, досуги;
  • спортивные праздники
 
  • музыкальный центр;
  • фортепьяно;
  • шведская стенка;
  • спортивное оборудование для физкультурных занятий;
  • нетрадиционное физкультурное оборудование.

Кабинет логопеда и психолога:

  • индивидуальная работа с детьми;
  • психологическая диагностика;
  • релаксация;
  • психолого-педагогическое изучение детей для выявления индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в воспитании и обучении.
 
  • настенное зеркало;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • логопедические зонды, шпатели, спирт, вата;
  • настольно-печатные игры;
  • методическая литература;
  • дидактический материал;
  • материал для обследования речи детей;
  • наглядный материал для развития речи детей;
  • массажные шарики Су-джок;
  • эфирные масла для ароматерапиии;
  • безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-хчастей;
  • оптико-волоконный пучок «Туча»;
  • лампа «Светящийся шар»;
  • диагностические методики: исследования познавательной сферы; готовности детей к школе; изучения внутригрупповых отношений; изучения внутрисемейных отношений; исследования личности; исследование эмоциональной сферы; выявление детей группы риска;
  • карты, протоколы исследований;
  • бланки анкет, опросников, тестов;
  • архив данных за прошедшие периоды;
  • дидактическое и игровое обеспечение;
  • методическая литература.

Кабинет экологии и изодеятельности:

  • организованная образовательная деятельность по воспитанию экологической культуры, формированию целостной картины мира;
  • организованная образовательная деятельность по изодеятельности.

 

  • интерактивная доска;
  • ноутбук;
  • магнитная доска;
  • ковролин;
  • программное обеспечение;
  • детская мебель (столы и стулья);
  • столы для рисования песком;
  • подставки с цветами;
  • магнитола;
  • аквариум с рыбками;
  • дидактические игры по формированию экологической культуры;
  • дидактические игры по изодеятельности;
  • наборы диких животных;
  • наборы домашних животных;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • картинный материал;
  • демонстрационный материал по изодеятельности: альбомы «Жостовская роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымково», «Городецкая роспись»; последовательность рисования различных предметов; альбом репродукций «Третьяковская галерея»; «Под мирным небом Родины»; «Жанровая живопись русских художников» и др.

Медицинский блок:

  • кабинеты медсестры и врача;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;
  • проведение профилактических осмотров, оказание неотложной помощи; осуществление контроля за физическим развитием детей.
 
  • письменные столы, стулья;
  • шкаф-пенал для хранения медицинской документации;
  • кушетка;
  • предметный манипулятивный столик;
  • сейф;
  • кварц;
  • тумба;
  • кровать детская;
  • ростомер;
  • весы;
  • таблица для проверки зрения;
  • электронные облучатели.

Пищеблок:

  • коренный цех;
  • кладовая;
  • сырой цех;
  • горячий цех;
  • моечная кухонной посуды.
 
  • электроплиты;
  • жарочный шкаф;
  • электромясорубка;
  • овощерезка;
  • тестомесилка;
  • холодильники;
  • весы;
  • стеллажи под посуду;
  • ванна двухсекционная;
  • раковины для мойки овощей, мяса, рыбы, птицы;
  • раковина для мытья рук;
  • водонагреватель;
  • столы из нержавеющей стали;
  • кухонная утварь.

Прачечная:

  • машинная;
  • гладильная.
  • стиральные машины-автоматы;
  • центрифуга;
  • ванная для полоскания;
  • столы для глажения;
  • электроутюг;
  • стеллажи для чистого белья;
  • вешалки.


Все это позволяет решать педагогические задачи и создает условия для гармоничного развития ребенка.

Объекты для занятий спортом 

Вид объекта спорта

Адрес

местонахождения

Площадь

 Спортивный зал

МБДОУ «ЦРР- детский сад №189»

51,3

  

Сведения о библиотеке в МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №189» г. Воронеж

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • Печатные: имеются учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.;
  • Аудиовизуальные: имеются слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные: имеются плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
  • демонстрационные: имеются гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные;
  • учебные приборы: имеются приборы для эксперементирования, колбы, и т.д.;
  • спортивное оборудование: имеется гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п..

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Информация об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад работает по 20-дневному меню, утвержденному санитарной службой Роспотребнадзора. Большое внимание уделяется организации питания. Работа пищеблока контролируется администрацией МБДОУ, специалистами отдела образования, управлением образования. В МБДОУ создана бракеражная комиссия, в состав которой входят педагогические работники и председатель профсоюзного комитета, осуществляет контроль за качеством поставляемых продуктов и приготовлением блюд. Технология приготовления блюд и режим выдачи пищи строго соблюдаются.

Пищеблок расположен на первом этаже (заготовочная и варочная). Пищеблок разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (холодильные шкафы – 3 шт., электроплиты – 3 шт., электрическая мясорубка, электрические весы, овощерезка, картофелечистка, жарочный шкаф, электрокипятильник, тестомесительная машина). Далее помощники воспитателя разносят продукты питания по группам, согласно графику выдачи блюд и совместно с воспитателем кормят детей, осуществляют мытье посуды.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из главных  направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Для решения этой проблемы в дошкольном учреждении созданы хорошие медико-социальные условия.  Имеются:

  • спортивный зал,
  • оборудованная спортплощадка.

    Для оздоровления детей в ДОУ проводится закаливание:

    • босохождение,
    • подбор оптимальной слойности одежды при различных температурах,
    • контрастные воздушные ванны,
    • световоздушные и солнечные ванны,
    • мытьё рук до локтя с постепенным понижением температуры воды.

    При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются показатели здоровья ребенка, возраст, его желание и желание родителей. Оздоровительные услуги проходят в режиме всего дня.

    Другие формы работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей:

    • ароматерапия
    • витаминизация питания
    • ионизация воздушного пространства бактерицидными лампами
    • профилактика плоскостопия
    • профилактика нарушения зрения по методике Базарного
    • дыхательная гимнастика
    • трудотерапия
    • хореография

    Медицинское обслуживание

    В МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №189» функционирует медицинский блок, включающий в себя кабинет врачебного осмотра, процедурный кабинет, изолятор. Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Работает ежедевно с 8.00 до 18.00, выходные дни — суббота и воскресенье.

    Медицинское обслуживание воспитанников детского сада проводится сотрудниками детской поликлиники № 11 БУЗ ВО ВГКП №4 (1 врач - педиатр, 1 медицинская сестра):

    Петрова Оксана Вячеславовна, врач-педиатр, образование — среднее специальное, квалификационная категория — высшая;

    - Сапкина Валентина Анатольевна, медсестра, образование — среднее специальное, квалификационная категория — высшая;

     Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.

    Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, режима и обеспечение качества питания.

    Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №189» детской поликлиникой № 11 БУЗ ВО ВГКП №4 осуществляется на основании договора о совместной деятельности и лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Лицензия на медицинскую деятельность

Договор с поликлиникой №4

  Электронные образовательные ресурсы

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сегодняшний день количество персональных компьютеров и ноутбуков в учреждении составляет 8 единиц.

Эти компьютеры  используются для административного управления, соединены в единую локальную сеть и имеют безлимитный выход в Интернет на скорости 5 Мбит/сек. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается через провайдера ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг". Вид подключения – оптоволоконный интернет-канал.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами учреждения в различных видах образовательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, конструированию. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги). Кроме того, формируется электронная библиотека дидактических и методических материалов, созданных педагогами.

Доступ воспитанников учреждения к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, организуется в процессе образовательной деятельности педагогами учреждения. Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  не предусмотрены.

Уважаемые посетители сайта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №189» ,  доводим до вашего сведения иформацию Роскомнадзора.

1 сентября 2015 года Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков. Работа сайта направлена на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных  и ориентирована на детей и подростков, которые активно пользуются средой Интернет.

Для ознакомления Вы можете перейти по ссылке 

Персональныеданные.дети


http://trudvsem.ru/ портал "Работа в России"

http://school-collection.edu.ru/- цифровые образовательные ресурсы

http://ndce.edu.ru/cd.php- книги

http://ndce.edu.ru/books.php- СD/DVD

http://ndce.edu.ru/audio.php- Аудио/VHS

http://ndce.edu.ru/soft.php- Программы

Сеть творческих учителей http://it-n.ru/

Открытый класс http://www.openclass.ru/

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru/

Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Портал информационной поддержки ЕГЭ www.ege.edu.ru/

Каталог учебных изданийhttp://www.ndce.edu.ru/

Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/

Портал Math.ru:библиотека, медеотека, олимпиады, задачи, научные школы http://www.math.ru/

Математика в школе http://www.school.msu.ru/

Портал "Музеи России" http://www.museum.ru/

Учительская газета http://www.ug.ru/

Газета "1 сентября" http://1september.ru/

ИнтерГУ.ru-интернет государство учителей http://www.intergu.ru/

Наука и Образование http://www.edu.rin.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Официальный информационный портал ЕГЭhttp://www.ege.edu.ru/ 

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Правила использования сети Интернет