![]() |
|
Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование.
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования.
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательной программе, - 405.
Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.
Для организации образовательного процесса в детском саду созданы хорошие условия.
Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до колы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Статус «Центра развития ребенка» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития МБДОУ «ЦРР – детский сад № 189» традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребенка.
«Социально-коммуникативное развитие» |
Буре Р.С.Социально-нравственное воспитание дошкольника (3-7лет) Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Снтез.2010 Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2009г Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7лет) Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г О.В.Дыбина Предметный мир как источник познания социальной действительности О.В.Дыбина Предметный мир как средство формирования творчества детей .-М., 2002 Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В. Дуровой. А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Пособие для педагогов для занятий с детьми от рождения до 7 лет. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,Москва, 2006 г. |
"Познавательное развитие "
|
Веракса Н.Е., Вераксаа Н. Проектная деятельность дошкольника Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника (4-7лет) Крашениников Е.Е., ХолодоваО.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. (5-7лет) Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7лет) Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Программа и методическиерекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5лет) О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6лет) О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6-7лет) А.А. Смоленцева, З.А. Михайлова. «Математика до школы» З.А. Михайлова «Математика от трех до семи» Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд в детском саду» О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2009г. |
"Речевое развитие"
|
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2008г. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа (3-4года). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа (4-5лет). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа (5-6лет). В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа (6-7лет). Д.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группаД.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группы. Д.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа. Д.ДенисоваЮ.Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа. Д.Денисова., Ю.Дорожин. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты для малышей. Средняя группа. Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты у дошкольников. Старшая группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты у дошкольников. Подготовительная к школе группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для малышей. Младшая группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для малышей. Средняя группа Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для дошкольников. Старшая группа Д.Денисова,Ю.Дорожин. Прописи для дошкольников. Подготовительная к школе группа. |
«Художественно-эстетическое развитие»
|
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2010г Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 лет) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т.С.,Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2008г. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5лет) Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа (5-:лет) Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа (6-7лет) М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Москва 2000г. КомароваТ.С. «Красота. Радость. Творчество» программа эстетического воспитания; Москва 2002г. О.А. Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством; Москва Мозаика-Синтез 2008г. |
"Физическое развитие"
|
Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовк школе группа Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика6 комплекс упражненийдля детей 3-7 лет М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» Москва 2004г С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» Москва Мозаика-Синтез 2008г Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет Л.Д. Глазырина. «Физическое культура - дошкольникам» Москва 2002г. С.Е. Шукшина «Я и мое тело», Москва 2009г. |
Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.
Образовательная деятельность в детском саду проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Образовательная деятельность проходит в игровой форме, включает в себя физкультминутки, динамические паузы, логоритмические упражнения, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.
В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюзенера, блоки Дьенеша, развивающие иры Никитина, В. Воскобовича, Зака, используют методику М. Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.
Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, изображение и творчество, обе6спечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.
Детям предоставляются следующие образовательные услуги:
- воспитанию экологической культуры;
- изобразительной деятельности;
- хореографии.
- с педагогом-психологом;
- с логопедом.
Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей.
С этой целью в ДОУ создана соответствующая предметно-пространственная развивающая среда.
Строится педагогический процесс на основе годового планирования.
Образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 189"
Дополнительные общеобразовательные программы
Учебные планы
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Годовой план воспитательно-образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год
Аннотация к рабочим программам
Аннотация к рабочим программам
Аннотация к рабочей программе Воспитание экологической культуры дошкольников
Аннотация к рабочей программе по музыкальному развитию
Аннотация к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию
Календарный учебный график
Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса