детский сад
  • +7 (473) 273-91-55
Воронеж, 60 Армии ул, 33

Образование

 

Вид образования – общее образование.

Уровень образования – дошкольное образование.

Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования.

Форма обучения (образования) – очная.

Количество воспитанников, обучающихся по образовательной программе, - 405.

Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Обучение всех воспитанников по реализуемой  учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.

Для организации образовательного процесса в детском саду созданы хорошие условия.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до колы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Статус «Центра развития ребенка» предполагает расширенную образовательную деятельность с дошкольниками. Учитывая сложившиеся за многие годы развития МБДОУ «ЦРР – детский сад № 189» традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребенка.

«Социально-коммуникативное развитие»

Буре Р.С.Социально-нравственное воспитание дошкольника (3-7лет)

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Снтез.2010

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2009г

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7лет)

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г

О.В.Дыбина Предметный мир как источник познания социальной действительности

О.В.Дыбина Предметный мир как средство формирования творчества детей .-М., 2002

Обучение дошкольников грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В. Дуровой.

А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» Пособие для педагогов для занятий с детьми от рождения до 7 лет.

Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,Москва, 2006 г.

"Познавательное развитие "

 

Веракса Н.Е., Вераксаа Н. Проектная деятельность дошкольника

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника (4-7лет)

Крашениников Е.Е., ХолодоваО.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. (5-7лет)

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7лет)

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке

О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» Программа и методическиерекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5лет)

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6лет)

О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

А.А. Смоленцева, З.А. Михайлова. «Математика до школы»

З.А. Михайлова «Математика от трех до семи»

Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд в детском саду»

О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2009г.

"Речевое развитие"

 

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2008г.

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Младшая группа (3-4года).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Средняя группа (4-5лет).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Старшая группа (5-6лет).

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная к школе группа (6-7лет).

Д.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у малышей. Младшая группаД.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у малышей. Средняя группы.

Д.Денисова, Ю.Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая группа.

Д.ДенисоваЮ.Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Подготовительная к школе группа.

Д.Денисова., Ю.Дорожин. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа

Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты для малышей. Средняя группа.

Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты у дошкольников. Старшая  группа

Д.Денисова, Ю.Дорожин. Уроки грамоты у дошкольников. Подготовительная к школе группа

Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для малышей. Младшая группа

Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для малышей. Средняя группа

Д.Денисова, Ю.Дорожин. Прописи для дошкольников. Старшая группа

Д.Денисова,Ю.Дорожин. Прописи для дошкольников. Подготовительная к школе группа.

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2010г

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 лет)

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.

Комарова Т.С.,Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Л.В.  Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», программа и методические рекомендации, Москва Мозаика-Синтез 2008г.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала.

Средняя группа (4-5лет)

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала.

Старшая группа (5-:лет)

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала.

Подготовительная к школе группа (6-7лет)

М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» программа и методические рекомендации; Москва Мозаика-Синтез 2008г

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры» Москва 2000г.

КомароваТ.С. «Красота. Радость. Творчество» программа эстетического воспитания; Москва 2002г.

О.А. Соломенникова «Радость творчества» ознакомление детей с народным искусством; Москва Мозаика-Синтез 2008г.

"Физическое развитие"

 

Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет

Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовк школе группа

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика6 комплекс упражненийдля детей 3-7 лет

М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» Москва 2004г

С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» Москва Мозаика-Синтез 2008г

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет

Л.Д. Глазырина. «Физическое культура - дошкольникам» Москва 2002г.

С.Е. Шукшина «Я и мое тело», Москва 2009г.

Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между  образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.

Образовательная деятельность в детском саду проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Образовательная деятельность проходит в игровой форме, включает в себя физкультминутки, динамические паузы, логоритмические упражнения, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюзенера, блоки Дьенеша, развивающие иры Никитина, В. Воскобовича, Зака, используют методику М. Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.

Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, изображение и творчество, обе6спечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Детям предоставляются следующие образовательные услуги:

  • Занятия педагогов дополнительного образования по:

- воспитанию экологической культуры;

- изобразительной деятельности;

- хореографии.

  • Занятия:

- с педагогом-психологом;

- с логопедом.

  • Занятия по физической культуре с инструктором по физической культуре.
  • Музыкальные занятия.

Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей.

С этой целью в ДОУ создана соответствующая предметно-пространственная  развивающая среда.

Строится педагогический процесс на основе годового планирования.

 

Образовательные программы 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 189"


Дополнительные общеобразовательные программы 


Учебные планы 

Учебный план на 2018-2019 учебный год


Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе Воспитание экологической культуры дошкольников

Аннотация к рабочей программе по музыкальному развитию

Аннотация к рабочей программе по художественно-эстетическому развитию 


Календарный учебный график 

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год


Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса